Воспитание трудом

10.10.2018

         Успешность во многом зависит от трудолюбия. Труд определяет характер человека, формирует его взгляды на жизнь, влияет на отношения с окружающими. Отношение к труду формируется у человека в раннем детстве. Родители должны тактично, осторожно, ненавязчиво привить ребенку любовь к труду, подогреть интерес к результатам трудовой деятельности, доказать ее необходимость и важность.

       Тяга к труду у малыша появляется очень рано. Сначала она продиктована интересом к окружающему миру, стремлением подражать родителям, любознательностью. Главное – дать ребенку возможность приобретать первые трудовые навыки в том возрасте, когда он этого хочет.

      Первым признаком проявления интереса ребенка к труду являются его еще неосознанные действия с подтекстом «Я сам!». Желание самостоятельно одеться или раздеться, стремление самому катить коляску или нести игрушки во время прогулки, порыв переворачивать страницы книги или перекладывать вещи с места на место не должны встречать у родителей сопротивления и недовольства. Эти, кажущиеся пустяковыми, занятия зарождают в душе у ребенка склонность к труду.

      Ребятня из группы «Вишенки» день за днем наблюдают за работой воспитателей и няни. И часто раздается просьба: «А можно мне попробовать?». Воспитатели с удовольствием поддерживают их интерес. Ведь хозяйственно-бытовой труд дает первое представление об ответственном отношении к делу. Кроме того, выполнение домашней работы учит доводить все дела до конца, независимо от желания (или нежелания).

     Малыш может принимать участие в следующих занятиях: мытье, протирание или стирка игрушек, участие в сервировке стола, уборка посуды после еды, посильная помощь в приготовлении пищи, различных хозяйственных делах. Причем не стоит разделять труд на «женский» и «мужской».

      Лучшим средством обучения является личный пример родителей, их позитивное отношение к выполняемой работе, совместный труд. Хозяйственно-бытовые обязанности воспитывают в ребенке ответственность, целеустремленность, пунктуальность и т.д. У ребенка появляется чувство собственной значимости,  нужности.

Вернуться назад