«За обе щечки»

20.06.2014

Последнее время в дошкольных учреждениях преобладают дети, у которых не сформировано правильное отношение к еде. Многие не любят различные  запеканки, капусту, омлет. Когда спрашиваешь, что он предпочитает из еды, почти все, в один голос говорят — колбасу, сосиски, пельмени, макароны. А ведь для растущего организма нужно полноценное питание, содержащие витамины, белки, жиры, углеводы. Еда должна быть разнообразной: яйца, рыба, мясные продукты, овощи и фрукты, хлеб, молочные продукты. Разнообразная еда — залог здоровья, дает силы для игр, занятий и путешествий. Детям одинаково вредно не доедать и переедать. Если ребенок ест мало и неохотно — это плохо для растущего организма. А если слишком много, желудок и кишечник переполняются, не успевают все переварить и человек начинает толстеть, станет слабым, может даже заболеть.

Проблема воспитания культурно — гигиенических навыков и культура еды, то есть столовый этикет в обществе существует. В целях обобщения социального опыта ребенка через развитие культурно — гигиенических навыков и правил этикета был разработан проект «За обе щечки». Мы поставили перед собой задачи: воспитывать привычку самостоятельно умываться, руки мыть перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом; салфеткой, полоскать рот после еды. Формировать представление  о ценности здоровья, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности. Все эти задачи мы решаем в тесном сотрудничестве с нашими родителями, чтобы они дома и в гостях соблюдали правила этикета и навыки личной гигиены.

Эти задачи мы решаем в ходе непосредственной образовательной деятельности. Проводим игровые ситуации по темам «Разнообразная еда – залог здоровья», «Что полезнее конфетка или котлетка», «Витаминная семья», «Уроки Мойдодыра», «Дружи с водой», «Как правильно накрыть стол», «Посуда и столовые приборы», «Поведение за столом», «Друзья у меня в гостях», «Почему Хрюшу не приглашают в гости». А так же играем в дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Угостим кукол чаем», «Столовые приборы», «Чайный сервиз», «Поведение за столом», «Кукла Оля обедает», «Кукла Таня пьет чай» и. т. д.; в сюжетно – ролевых играх «Моя семья», «Детский сад» и т п.

Используем настольно — печатные игры «Кто как устроен», «Лото», «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Накрой стол к обеду», «Что выросло в огороде», «Маленькие хозяюшки».

Читаем художественную литературу. Например: Г. Лагздынь «Куклу кормили?», О.Дриз «Ну и каша», Э. Машковская «Маша и каша» ,С.Капутикян « Кто скорее допьт?», Г. Лагздынь «Просто обьеденье», И. Такмакова «Ай да суп», И. Горюнова «Этикет для карапузов», В.Дошенкова «Хозяюшка», З.Александрова «Вкусная каша», И.Дружников «Три каравая», С .Волков «Азбука здоровья» и т.п.

Устраиваем экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, на кухню. Проводим викторины «Наша пища», «Как вести себя за столом», «Как сервировать стол» и т п.

Прививая у детей навыки поведения за столом, мы стараемся правильно сервировать стол. У нас есть красивые ситцевые салфетки на каждого ребенка, салфетницы, столовые приборы (ложки, вилки, ножи), хлебницы, вазы с цветами.

Ведя кропотливую, ежедневную работу мы добились неплохих результатов: дети самостоятельно, почти все правильно моют руки, сервируют стол, следят за столовым этикетом. На достигнутом мы не останавливаемся, будем вести работу и дальше: воспитывать подрастающее поколение, умеющее сохранять и укреплять свое здоровье, владеющее искусством этикета.

 

 

Вернуться назад