«Информационная безопасность детей»

01.03.2021

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В информационном обществе одной из важнейших линий развития современных детей, использующих интернет, становятся информационно — коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотром телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.

Именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны. Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку. В работе приходится наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

В связи с этим основу деятельности по обеспечению информационной безопасности дошкольников составляет работа с родителями и непосредственно с самими воспитанниками.

Родители   подготовительной группы №10 «Смородинки» стараются сделать   пребывание своих детей в интернете более безопасным, учат их ориентироваться в киберпространстве – понимая, что это важная задача .

Педагог группы стремится использовать новые формы взаимодействия с семьей и старается максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители, и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Вернуться назад