«Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? ..»

25.05.2017

Кто на свете самый главный, 
Самый добрый, самый славный? 
Кто он? Как его зовут? 
Ну, конечно, это труд! 
Кто на свете самый умный, 
Самый старый, самый юный? 
Кто он? Как его зовут? 
Ну, конечно, это труд! 
Кто на все века и годы 
Настоящий 
Царь природы? 
Царь полей, заводов, руд? 
Кто он? Как его зовут? 
Ну, конечно, это труд! 

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствовует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в общественно-полезном труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей людей осуществляется и в школе, и в профессиональных колледжах, и в институтах. Причем основной целью этой подготовки является не узкое профессиональное обучение, позволяющее специалисту включиться в производство, а формирование активной, целеустремленной личности, способной к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Ряд показателей трудолюбия:

- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;

-  готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально -положительного отношения к труду;

- адекватная оценка результатов деятельности;

- аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда  наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/

Автор:Часовская Евгения Юрьевна

Вернуться назад