Логопедический кружок «Красивая речь»

15.12.2020
Дошкольное детство – это время становления личности, индивидуальности, период для
развития любознательности. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его речевое развитие. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Для этого в детском саду организована работа дополнительных платных образовательных услуг.
 Дополнительная платная образовательная услуга «Говоруша» способствует развитию всех
сторон речевой деятельности, совершенствованию мелкой моторики, развитию памяти,
внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных способностей.
 Задачи:
• формировать устойчивый эмоциональный контакт с ребенком,
• развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки,
• развивать интерес к окружающей действительности, стимулировать познавательную активность;
• формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления;
• работать над вербализацией игровых действий (учить отражать в речи содержание выполненных действий),
• совершенствовать мелкую моторику рук,
• формировать общие речевые умения.
Основными направления в работе являются:
1.  Развитие зрительного и слухового внимания.
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
3. Развитие лексико-грамматических категорий.
4. Формирование связной речи.
Программа кружка составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.
Каждое занятие кружка включает в себя следующие элементы:
1. Разучивание нового артикуляционного упражнения.
2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук и др.)
3. Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.
4. Речевые игры на развитие фонематических представлений, формирование лексико-грамматического строя речи.

Вернуться назад