Мастер-класс в рамках проекта «Первый шаг в фитнес класс»

30.03.2017

Фитболы в детских садах называют коррекционными мячами, поскольку именно с их помощью делают коррекцию фигуры. Но не только искривление позвоночника становится стимулом к занятиям с швейцарским мячом, как еще его называют. Дети же этот мяч называют лошадкой, так как любят скакать на нем, словно верхом на коне. В целом гимнастический мяч хорошо развивает ребенка, одновременно не дает ему устать во время занятий, так как тренировки проводятся в игровой форме. Воспитатели детских садов и дошкольных учреждений, кроме организации занимательных занятий, решают еще воспитательные, оздоровительные, образовательные задачи.

В рамках реализации муниципального проекта «Первый шаг в фитнес класс» в МБДОУ «детский сад №116» г.Чебоксары прошел мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика».

Инструктор по физической культуре  на практике познакомила с этапами обучения детей работе на фитбол-мячах.

Занятия с фитболами очень привлекательны для детей. Непринуждённость обстановки, свобода импровизаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъёма и удовлетворения двигательной потребности – всё это создаёт состояние особого психологического комфорта и удовольствия, что в свою очередь повышает оздоровительную эффективность данных занятий.

Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает развивающий эффект занятий. Улучшаются условия формирования кинестетического и кинетического факторов (плавность движений, сохранение равновесия, тактильные ощущения). Также развивается способность к произвольной регуляции движений – умение контролировать силу толчка, дальность проката на мяче. Кроме этого мячи обладают ещё и вибрационным действием. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч – это игрушка, он партнёр, он красив и, главное подвижен, взаимодействует с ребёнком.

Таким образом, средствами фитбол-гимнастики можем обеспечить решение следующих задач: развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, равновесия, вестибулярного аппарата), содействие профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие музыкально-ритмических, танцевальных и творческих способностей.

Вернуться назад