«Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам…»

18.08.2020

Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.

Одним из непременных условий нормального развития ребенка является соблюдение рационального, построенного с учетом возраста, режима дня. Режим дня имеет большое значение для здоровья и всестороннего физического развития детей дошкольного возраста. Как указывал великий русский физиолог И. П. Павлов, постоянное время для еды, сна, прогулки на воздухе, подвижных игр – обязательное условие для правильно физического воспитания маленьких детей. Ведь правильный режим дня обуславливает правильную физиологическую работу внутренних органов.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.
Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. С самого раннего детства необходимо формировать у ребят привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики, так как польза утренней зарядки велика для всех, но для детей особенно. Когда организм только развивается, движения только начинают осваиваться, а дыхание то и дело сбивается – именно начало дня с физических упражнений способствует гармоничному росту и развитию ребенка.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Перед зарядкой стоят особенные задачи, а именно «разбудить» организм ребенка, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Также гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.
Вследствие одновременной совместной утренней двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать – успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, утренняя гимнастика становится неотъемлемым моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
Несложный комплекс физических упражнений, выполняемый малышом ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех его органов и систем (сердечно-сосудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат), способствует нормальному обмену веществ, воспитывает хорошую привычку заниматься физкультурой каждый день.
Утренняя гимнастика компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности, способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах, совершенствует навыки отдельных движений рук, ног, туловища. Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Ребята группы «Одуванчики» с радостью проводят утреннюю гимнастику на свежем воздухе и получают заряд энергии и хорошего настроения на весь день.

Вернуться назад