«Основы пожарной безопасности»

21.12.2016


 

Посмотрите, ребята вокруг.
Нам огонь — повседневный друг.
Но, когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Дети растут и со временем они должны научиться понимать, что и от них самих также зависит их здоровье и жизнь. Первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно».

 В дошкольном возрасте многие важнейшие жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в наибольшей степени проявляется активность ребёнка. Необходимо вырабатывать у детей серьезное, осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском возрасте знания через чувственное восприятие перерастают в устойчивые привычки, из которых складываются черты характера ребенка. Нужно формировать у детей в дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности окружающих предметов и явлений, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствующими сведениями и новыми знаниями. Необходимо сформировать понимание важности пожаробезопасного поведения.

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару.

В младшей группе «Малинки» педагоги с дошкольниками постоянно повторяют и закрепляют правила пожарной безопасности: проводят беседы с рассматриванием картин, читают сказки и стихи, загадывают загадки, играют. И сегодня, с детьми была проведена образовательная игра-беседа:

 «Спички детям не игрушки»

 «Опасные предметы»

  Во время беседы мы с ребятами обсудили из-за чего может произойти пожар? Что может быть причиной возгорания? Так же поговорили о профессии пожарного, об их нелёгкой работе. Дети рассматривали иллюстрации огнеопасных предметов, картины по пожарной безопасности и с удовольствием вступали в беседу.

 Мы надеемся, правила безопасного поведения, усвоенные нашими малышами с самого раннего возраста, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью.

Вернуться назад