МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» — Педагоги обсуждают развитие творческих способностей дошкольников

Педагоги обсуждают развитие творческих способностей дошкольников

20.02.2018

19 февраля 2018 года в МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары радужно встретил воспитателей Московского района на методическом объединении «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник».

Вниманию коллег была представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Художественно-эстетическое развитие на тему: «Волшебные узоры».

Педагог Егорова Галина Ильинична в увлекательной игровой форме заинтересовала воспитанников. Ребятам предстояло превратиться в художников-Морозов и запечатлеть свои эмоции на бумаге.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, в сложной ролевой игре могут разыгрывать различные эмоциональные стояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в художественном творчестве – это дар, о котором можно только мечтать. Научить ценить прекрасное должны мы — взрослые. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет духовная жизнь ребёнка.

Воспитатель Хованская Ирина Михайловна представила опыт работы «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей» в форме мультимедийной презентации, где отметила, что главным выражением в этом направлении является: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность, все это и является задачей ФГОС ДО в образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Участники методического объединения отметили актуальность проблемы настоящего времени. Хорошо развитая мелкая моторика рук поможет детям и на уроках в школе. Концентрация внимания, умение выслушать задание или объяснение до конца, сообразительность, упорство в достижении цели необходимы не только ученику начальной школы, но и детям среднего и старшего звена. А такие качества личности, как взаимопомощь, творческий потенциал, умение преодолевать трудности будут необходимы на протяжении всей их дальнейшей жизни.

В конце заседания все педагоги заполнили предложенные анкеты, ответы на вопросы которых будут учтены в дальнейшем руководителем МО при подготовке к заседаниям методического объединения.

Вернуться назад