«Подвижные игры — основное средство физической культуры в развитии ребенка»

13.11.2017

 

 

Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей различных двигательных навыков и умений, ловкости, необходимых во всех видах деятельности.

 

Подвижные игры особенно необходимы малышам — они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно-сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание … Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уже о той радости, которую получает ребенок от игры.

 

Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (сначала, конечно, примитивные) правила.

 

Образовательное и оздоровительное значение подвижных игр.

 

Воспитание нравственных качеств, целеустремленности, стремлению к победе через преодоление трудностей тесно связано с выбором игр. Нужно подбирать игры, воспитывающие необходимые качества и правильное понимание жизни. Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умения «взять себя в руки» после сильно возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы. Унижение человеческого достоинства, грубость, эгоизм в играх недопустимы.

 

Разнообразные движения и действия, обычно выполняемые на свежем воздухе, то есть в благоприятных гигиенических условиях, оказывают на играющих оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма ребенка. Известно, что чем разнообразнее и интенсивнее движения, тем больше и активнее изменения, вызываемые ими в функциях органов и систем организма. Это многостороннее влияние спортивных игр на организм ребенка весьма существенно. У занимающихся в зависимости от интенсивности игровой деятельности потребление тканями кислорода увеличивается примерно в 8-10 раз по сравнению с состоянием покоя. Занятия подвижными играми положительно сказываются на развитии зрительного, вестибулярного, мышечного и других анализаторов. Под влиянием систематических занятий играми увеличивается поле зрения играющих, их организм лучше переносит быстрые изменения в положении тела, у них развивается точность движений.

 

Подвижные игры с детьми на разные виды движений рекомендуется проводить утром и вечером или во время прогулки, или в комнате по 4-5 раз. Каждая игра повторяется в неделю 2-3 раза.

 

Для поддержания интереса у ребенка следует, тем, усложнять игру, менять игрушки. Подвижную игру, включенную в физкультурную занятия, можно проводить и в другие дни, чтобы ребенок ее лучше усвоила. Примеры подвижных игр.

 

Вот описание некоторых подвижных игр, в которых могут принимать активное участие дети.

 

Подвижная игра для детей с 2 лет «собери шарики».

 

Вы выбрасываете шарики разной величины из корзины и показываете, как их собирать. Ребенок начинает вкладывать их — самый маленький в маленькую коробку, большой — в большую коробку, а вы помогаете ему. Ребенок собирает шарики без вашей помощи, по подсказке. Ребенок называет величину (большой шарик, маленький шарик)

 

 

 

Подвижная игра для детей от 2 лет «Паровоз».

 

Вы становитесь впереди, малыш держится за вас. Вы начинаете двигаться, при этом следуя звукам паровоза (чух-чух-чух, ту!). исходные условия те же, но двигаться нужно быстрее. Затем ребенок становится впереди взрослого.

Вернуться назад