«Развивающие игры с пирамидкой»

19.01.2021

Наверное, всем известно, для чего нужна пирамидка: чтобы ребёнок учился её собирать-разбирать, а значит, развивал мелкую моторику, координацию, усваивал понятие величины. Пирамидка – универсальная игрушка, которую можно использовать для развития крохи практически с его рождения!
В 1,5-2 года ребёнок уже, как правило, умеет собирать-разбирать пирамидку. Но не спешите прятать её подальше, она вполне может пригодиться для усвоения понятия величины (больше — меньше).
Нарисуйте на листе бумаги маленькую и большую машины так, чтобы у них не хватало по одному колесу. Пусть малыш подставит подходящее колечко. Какое колесо нужно для большой машинки? А какое для маленькой?
Задание потруднее: возьмите несколько разных по величине игрушек и предложите рассадить их на колечки (допустим, это «табуретки»). Кто сядет на самое большое колечко? Наверное, тот, кто больше всех? Пусть ребёнок найдет самую большую игрушку. А кто сядет на самое маленькое колечко? Пусть малыш ищет того, кто меньше всех. Начните с двух игрушек и постепенно увеличивайте их количество, тем самым усложняя задание.
Предложите малышу построить дорожку для зайчика (куклы, машинки). Но не как угодно, а так, чтобы колечки были расположены от большего к меньшему («зайчик идёт в гости к маленькому жучку») или от меньшего к большему («зайчик пошёл в гости к большому медведю»). Пусть сначала дорожка будет короткой – из 2-3 колечек. Постепенно увеличивайте её длину, вновь и вновь повторяя операцию сравнения: какое колечко больше? Какое меньше?
С помощью пирамидки нетрудно выучить и цвета. В процессе сборки не забывайте проговаривать: «Вот я беру красное колечко, а вот синее». Позже пробуйте и малыша подключить: «Подай мне, пожалуйста, зелёное колечко». А можно устроить весёлую игру! Например, так: мама и малыш берут (не глядя) по колечку, а потом пытаются найти в комнате предмет такого же цвета. Конечно, нужно ещё и назвать доставшийся цвет!
Усадите кукол пить чай с «пирожными» — колечками (можно заранее их «украсить» пластилиновым кремом). Одна кукла просит красное пирожное, а другая – жёлтое. Сможет малыш им помочь? Пусть выберет и подаст угощение своим гостям. Заодно повторим и цвета фруктов: красное пирожное с каким кремом? Наверное, с клубничным, раз оно красное! А жёлтое – с абрикосовым…
В 2-3 года с помощью пирамидки можно тренировать внимание, память и умение сконцентрироваться. Положите перед ребёнком несколько колечек (начинать лучше с двух-трёх) и попросите их запомнить. Пусть потом он отвернётся на пару секунд, а вы в это время одно колечко уберёте. Какое колечко пропало? Постепенно задание можно усложнять: попросите малыша запоминать не только сами колечки, но и их взаимное расположение, и не просто убирайте одно, но и передвигайте остальные.
Используйте колечки как трафареты: пусть ребёнок возьмёт карандаш и обводит их – это, между прочим, прекрасная подготовка руки к письму. А что потом делать с получившимися кружочками? Да что угодно! Закрашивать, пририсовывать лучики или колючки (получится солнышко или ёжик), штриховать, вырезать и лепить на них пластилин…
Оказывается, простая пирамидка не такая уж «простая»! И с ней вполне можно и поиграть, и позаниматься… Не стоит недооценивать эту универсальную и во многих отношениях незаменимую игрушку и раньше времени прятать её в шкаф.
Ребята группы «Одуванчики» любят игры с пирамидкой. Так наши ребята развивают не только мелкую моторику ребёнка, но и фантазию и воображение.

Вернуться назад