Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду»

11.10.2018

В МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары прошел семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО». Воспитатель Кузнецова Н.Н. рассказала какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда и на какие показатели следует обратить внимание.

Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представления о красоте, вкус, ценностные ориентиры.

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т. к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Доказано, что от того, насколько комфортно развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

Старший воспитатель Щеглова О.Е. вместе с педагогами на практике рассмотрели индикаторы по показателю «Предметно-пространственная среда» по шкалам Ecers-r, где на оценочном листе вывели оценку качества по предметно-пространственной среде в конкретной группе.

Таким образом, опираясь на принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, была выстроена оптимальную модель организации развивающей среды, адаптированная к условиям нашего детского сада.

В процессе проживания воспитанниками и педагогами в уже организованной РППС, она будет постоянно изменяться, трансформироваться и обогащаться с учетом интересов и потребности детей.

В дальнейшей работе педагоги планируют продолжить организовывать РППС в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО, задействовать в работе по организации ПРС воспитанников и родителей.

Вернуться назад