«Тонет – не тонет»

09.02.2018


Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов.

На этой неделе дети средней группы «Малинки» продолжали знакомиться со свойствами разных материалов. Опытным путем выяснили, какие предметы смогут держаться на воде, а какие нет. По очереди опускали в тазик с водой кусочки дерева, бумаги, мыла, ткани, пластилина, пробки, металлические монеты. По результатам опыта поделили предметы на две группы – те, которые тонут, и те, которые не тонут в воде. Дети узнали, что свойство материалов «не тонуть» используется при изготовлении судов, плотов, кораблей. А свойство «тонуть» используют. Например, для изготовления якоря. Затем дети рассмотрели детский надувной круг и нарукавники для плавания. Попросила детей объяснить, почему перед тем как идти в воду купаться, круг и нарукавники нужно обязательно надуть. (Воздух, который находится внутри круга, и нарукавников, легче воды и не дает человеку утонуть.) Есть также спасательные жилеты, в которых не воздух, а пенопласт – пластмасса, наполненная пузырьками воздуха. Дети получили массу положительных эмоций.

 

Вернуться назад