«Что развивают музыкальные занятия в детском саду?»

22.01.2018

Дошкольник всегда живёт «здесь и сейчас». Любую его деятельность направляет и оценивает чувство удовольствия и любопытства по принципу «надо – не надо». В организме дошкольника всегда щёлкает безошибочный тестер: есть удовольствие – нравится, нет удовольствия – мне это не надо ни для чего. Поэтому в центре программ музыкального воспитания и деятельности педагога – музыканта – прежде всего, ребенок. Целью этих программ является интересы, желания и возможности малыша. Наше признание – музыкальное воспитание и просвещение детей.
Значение музыкальных занятий велико для развития личности ребенка дошкольного возраста. Так, исследователи констатируют, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решениеми различного рода задач активизирует аналитические отделы головного мозга.

Вернуться назад