Формирование культурно-гигиенических навыков за столом.

13.04.2015

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Всем известно пожелание «Приятного аппетита!» Красивая сервировка, вкусные и красиво оформленные блюда, спокойная обстановка — все это создает психологичес­кий комфорт во время еды и имеет большое значение не только дня хорошего аппетита, но и для формирования навыков культурного поведения за столом. Ребенок учится обращаться со столовыми приборами, старается веста себя хорошо.
Приучать ребенка к тому, как вести себя за столом необходимо в раннем возрасте. Необходимо объяснять малышу, что за столом нельзя баловаться, вести какие либо разговоры, мешать соседу, облокачиваться на стол, играть приборами, раскачиваться на стульях. Дети должны усвоить, что за столом необходимо сидеть прямо, использовать приборы по назначению, вести себя тихо, кушать спокойно, не отвлекаться по сторонам.
Для детской безопасности в первую очередь необходимо объяснить ребенку, что тянуть на себя или за края скатерть нельзя, иначе может опрокинуться тарелка с горячим супом или чашка с горячим чаем. Чем раньше, чаще и серьезней маленький человек станет усваивать правила поведения за столом, тем лучше будет и для самого ребенка и для его родителей. Со временем он будет выполнять все автоматически, то есть, — свободно и легко.
Прежде всего, ребенку необходимо объяснять, что ему самому и его соседям по столу будет неудобно кушать, если он выложит руки на стол, широко расставив их. Лучше это показывать на примерах в домашней обстановке.
Cледует обеспечить постоянное, безо всяких исключений, выполнение установленных гигиенических правил ребенком. Ему объясняют их значение. Но не мене важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно освоить нужный навык. Например, прежде чем начать мытье рук, надо закатать рукава. Хорошо намылить руки. Вымыв тщательно, смыть мыло, взять свое полотенце и насухо вытереть руки.
В 3 группе дети закрепили умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
Сформировали и закрепили умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить»спасибо»,не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Только терпение и любовь взрослых помогут детям справиться с трудностями в освоении столового этикета, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

Вернуться назад